30.01.2013 10:39:09
М. Соколов отметил, что вопрос развития региональных и местных воздушных линий является одним из приоритетных в деятельности Правительства Российской Федерации. «Это обусловлено тем, что на долю региональных перевозок приходится всего около 5 млн. пассажиров, что составляет 14% от общего числа пассажиров, перевезенных по внутренним маршрутам, -- сказал он. -- В ноябре прошлого года правительством была утверждена Дорожная карта развития региональных авиаперевозок, главная цель которой - обеспечение транспортной доступности регионов, повышение авиационной подвижности населения, обеспечение условий для деловой активности». Министр сообщил, что развитие наземной инфраструктуры аэропортов Северо-Кавказского округа будет и впредь оставаться одним из важнейших направлений в деятельности Минтранса России. По словам М. Быстрова, развитие транспортной инфраструктуры также является одним из основных элементов в стратегии развития округа. «Это связано и с развитием туристических кластеров в регионе. В последние годы была проведена реконструкция ряда аэропортов округа, и эта работа, при поддержке федеральных властей, будет продолжена», -- заявил он. Начальник Управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолий Пчелин рассказал о планах реконструкции аэродромных комплексов в СКФО. В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусмотрена реконструкция и строительство 6 аэродромных комплексов аэропортов Северо-Кавказского федерального округа - Минеральные Воды, Ставрополь, Махачкала, Магас, Нальчик, Владикавказ. В рамках реализации ФЦП «Модернизация единой системы организации воздушного движения (2009 – 2015 годы)» планируется реконструкция средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи аэропортов Грозный, Минеральные Воды, Махачкала, Владикавказ, Нальчик,Магас. Кроме того, Комплексной программой обеспечения безопасностинаселения на транспорте предусмотрена реконструкция периметровогоограждения с техническими средствами охраны и видеонаблюдения в аэропортах Махачкала, Ставрополь, Магас, Владикавказ. В аэропорту Минеральные Воды в 2011 г. введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса с размерами 3900 х 60 м, оборудованная по требованиям II категории ИКАО. «В настоящее время ведется разработка проекта, предусматривающего реконструкцию рулежных дорожек и мест стоянки воздушных судов, , -- сказал А. Пчелин. -- В 2012 г. 2,9 млн. рублей были направлены на разработку проекта по оснащению ограждения аэропорта техническими средствами охраны, в 2013 г. на эти цели выделены 100 млн. рублей». В аэропорту Ставрополя планируется в этом году выполнить реконструкцию ограждения с оснащением технических средств охраны, в 2014 разработать проект, а в 2015г. провести реконструкцию ВПП, рулежных дорожек и мест стоянки воздушных судов. В Махачкале планируется в 2013-2014 г.г. провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы без удлинения, рулежных дорожек и мест стоянки воздушных судов, ограждения и патрульной дороги. На втором этапе реконструкции запланировано удлинение ВПП на 400 м, реконструкция перрона, строительство аварийно-спасательной станции. На указанные цели дополнительно требуется 2 900 млн. рублей, сообщил А. Пчелин. По его словам, в аэропорту Магаса в 2012 г. после реконструкции введена в эксплуатацию ВПП с размерами 3000 х 46 м. В 2010-2012 г.г. выполнена реконструкция рулежных дорожек и перрона, патрульной дороги, завершается строительство здания аварийно-спасательной станции. На указанные цели направлено 1 327 млн. рублей. В 2013 г. планируется выполнить работы по реконструкции ограждения. Во Владикавказе планируется в 2013-2014 гг. провести реконструкцию ВПП, рулежных дорожек, мест стоянки воздушных судов, ограждения и патрульной дороги, строительство аварийно-спасательной станции. На втором этапе реконструкции планируется выполнить реконструкцию перрона в полном объеме. На указанные цели дополнительно требуется 640 млн. рублей. В Нальчике в 2015-2020 г.г планируется построить аэродромный комплекс аэропорта на новой площадке. В 2010 г. разработан проект 2 этапа восстановления аэропорта Грозный со сметной стоимостью 6 465,6 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 5 465, 7 млн. рублей. Проектом предусмотрено реконструкция ВПП с удлинением до 3100 м и увеличением несущей способности под современные типы воздушных судов, рулежных дорожек, перрона. В 2011-2012 гг. проведена реконструкция 4 мест стоянки воздушных судов, системы водоснабжения аэропорта. Заместитель Директора Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России Олег Труфанов рассказал о реализуемых государственных программах обеспечения доступности воздушных перевозок. «Субсидии авиаперевозчикам при полетах с Дальнего Востока и Калининграда в европейскую часть страны и в обратно, а также субсидии для региональных перевозок пассажиров на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов ориентированы на предоставление населению доступных авиатарифов», --сказал О. Труфанов. Он напомнил, что 16 января 2013 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации № 1 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе». «В случае успешной реализации приволжского проекта этот опыт будет реализован в других федеральных округах, в том числе в Северо-Кавказском федеральном округе, -- отметил О. Труфанов. По его словам, ситуация с региональными воздушными перевозками вСеверо-Кавказском федеральном округе аналогична с Приволжским округом. В 2012 году количество региональных маршрутов внутри Северо-Кавказского федерального округа по сравнению с 1991 годом сократилось в три раза. В 1991 году местные авиалинии охватывали практически все районные центры и крупные населенные пункты. Объемы перевозок по местным маршрутам давали авиапредприятиям Северо-Кавказского округа до 80% годовых объемов авиаперевозок. Так, например, только в Республике Дагестан на местных воздушных линиях перевозилось до 180 тыс. пассажиров в год. Сегодня таких объемов не имеют многие аэропорты регионального значения. «Сеть местных аэропортов и аэродромов на территории Северо-Кавказского федерального округа нам, к сожалению, сохранить не удалось. Сегодня это одна из тяжелейших проблем, тормозящих развитие местных перевозок», -- отметил О. Труфанов. Вместе с тем, устойчивое развитие экономики, рост доходов населения, развитие рынка туристических услуг и заинтересованность представителей крупного и среднего бизнеса являются хорошей базой для возрождения региональных и местных воздушных перевозок на Северном Кавказе. По мнению О. Труфанова, аппаратам полномочных представителей Президента РФ в Северо-Кавказском и Южном федеральном округах уже сейчас необходимо начать работу по подготовке проекта программы субсидирования региональных воздушных перевозок на 2014 год, включая проработку маршрутной сети, обоснование уровня специальных льготных тарифов и размера субсидии на одного пассажира. «При проработке проекта программы субсидирования необходимо использовать опыт коллег из Приволжского федерального округа», -- отметил О. Труфанов.
Источник: http://www.mintrans.ru/ |